Вкратце история вопроса и основные моменты для ленивых почитать:
[b]
1. Неожиданно выяснилось, что у гибридов могут выходить из строя инверторы (все начинается с ошибки P0A78 ).
2. Когда это приняло значительные масштабы, была заведена эта ветка, грешили на охлаждение - зря.
3. Toyota признала свой косяк и объявила кампанию по замене инверторов.
4. Не все инверторы подпадают под замену, нужно смотреть на сайтах Лексус.
5. Меняется не весь инвертор, а только плата инвертора.
6. Чаще всего по этой же кампании меняется лючок около педали газа и рулевая рейка.
7. Бедолаги, у которых сгорел инвертор и нет возможности замены - интересная тема с ремонтом и восстановлением инвертора из двух б/у
8. Доехать на одном бензиновом двигателе в случае поломки инвертора нельзя.
9. Инверторы модификации 48031 не все попадают под замену.
10. Часто за выход из строя инвертора с соответствующей гирляндой на приборке принимают несрабатывание противоугонки (метки и т.п.)
11. Стартовала и "вторая" кампания по замене инверторов у более поздних модификаций гибридов.
[b]PS. Если у Вас сгорела плата инвертора и её замена не подпадает под сервисные компании, то не торопитесь бежать в магазин или тем более к дилеру. Задайте вопрос в этой теме и вам предложат массу вариантов.
Alex665, если бы мой кусок железяки, закрывающий радиатор на треть, и где щель с расстоянием в 3 см как то влиял на охлаждение, то наверно за два лета эксплуатации, что нибудь бы да сломалось. Насколько помню 2013 год, это жара +35 и влажность 90%, без кондёра ездить не возможно физически.
Наверно мне просто везёт ?
ЗЫ:
А интересно, у "гибридной коробченки" есть какая защита, хотя бы информативное сообщение по перегреву, или всё как с инвертором ?
Прошу прощения за ОФтоп.
"если бы мой кусок железяки, закрывающий радиатор на треть, и где щель с расстоянием в 3 см как то влиял на охлаждение, то наверно за два лета эксплуатации, что нибудь бы да сломалось. Насколько помню 2013 год, это жара +35 и влажность 90%, без кондёра ездить не возможно физически.
Наверно мне просто везёт ?"
Наверное просто Ваша конструкция не мешает (на практике) нормальному охлаждению радиатора.
Информативная защита с кодом (косвенной) ошибки присутствует, а вот так чтоб при перегреве гибридной трансмиссии авто само зажгло аварийку и в режиме автопилота к обочине... такова не встречал
У меня есть другая картинка. Она получена при оформлении заказа помпы на exist.ru
Картинка с сайта japanparts
можно проверить на exist.ru
там этот радиатор входит в схему охлаждения инвертора
и по номеру тоже
я сначала хотел и его заказать вместе с помпой, но спец с Рублевского меня отговорил
2008 год, стоит инвертор 080
Неделю назад ездил в Тойота центр менять тормозную жидкость и они сами предложили поменять ИСМ по сервисной кампании, сказали, что приедет через пару недель.
Сегодня позвонили и сообщили - приехал силовой модуль, приезжайте заменим. Как быстро работают, привезли даже раньше, чем ожидалось.
Вопрос, будут ли они сливать ОЖ? Может им сразу помпу подсунуть, чтобы новую воткнули если уж будут разбирать?
Alex665 писал(а): Номер масляного радиатора 32910-48070, можно и в элкатсе посмотреть, суть не изменится...
Всё верно, это масляный радиатор АКП, радиатор инвертора стоит первым в "пироге" из трёх радиаторов, на стандартном для авто месте. К слову про радиатор АКП: запихали его туда японские инженеры явно не учитывая специфику российских дорог, достаётся ему чуть ли не больше всех - впереди через решётку в бампере вся грязь с дороги летит, а сзади через ячеистую решётку подкрылка летит грязь от собственного колеса. У меня этот радиатор забит дорожной грязью и большинство сот погнуто, думаю, у многих такая же картина...
Alex665 писал(а): Номер масляного радиатора 32910-48070, можно и в элкатсе посмотреть, суть не изменится...
Всё верно, это масляный радиатор АКП, радиатор инвертора стоит первым в "пироге" из трёх радиаторов, на стандартном для авто месте. К слову про радиатор АКП: запихали его туда японские инженеры явно не учитывая специфику российских дорог, достаётся ему чуть ли не больше всех - впереди через решётку в бампере вся грязь с дороги летит, а сзади через ячеистую решётку подкрылка летит грязь от собственного колеса. У меня этот радиатор забит дорожной грязью и большинство сот погнуто, думаю, у многих такая же картина...
Подтверждаю, картина просто удручающая. Тоже мыл с обоих сторон, да так чистоты добиться не смог.
Летом, на даче, вечером за несколько часов в несколько приемов при помощи двух флаконов с очистителем двигателя, обычного автошампуня и шланга с водой(без керхера) можно привести в божеский вид... Потребуется еще отвертка и немного умения.
Господа бывалые электричкаводы!!Вопрос про тот же инвертор, недавно поднял пластиковые накладки под капотом, в поисках предохранителей, и обратил внимание на номер инвертора, по бумаге,которую нашёл в сервисной книге, он был заменён 5т.км назад(да и вид у него чистенький)!!!Так вот на номере последние цифры 031! Читал тему и думал что в конце на замененных инверторах должны стоять цифры 80, или я в чём то ошибся или что то пропустил?А может обманули?