5-06-2007 
Обсуждение статьи в "Базе знаний Lexus"
Заголовок статьи: Был ли дефект радиаторов на Lexus RX 2-го поколения?
Модель: Lexus RX 330 (КУЗОВ XU3)
Категория: Охлаждение
Текст статьи: link
Процедура замены с фото, список запчастей и инструмента:
club-lexus.ru/f...wtopic.php?p=1826523#1826523

************************

В связи с тем, что тема достигла катастрофических размеров из-за того, что все спрашивают одно и то же, а так же версии и пути решения повторяются каждые 20 страниц:

Все посты- синонимы и всё, что уже писалось в теме будет удаляться без предупреждения!

Читайте тему внимательно. И желательно два раза!


****************
  •  
  • +4
28-10-2015 
28-10-2015 
Как физик, попробую обосновать глобальный "косяк" Тойоты с "горизонтальными сотами"
1. Линейный размер , а соответственно линейное расширение больше , чем у вертикальных сот.
2. Длина бачков меньше , чем в горизонтальном радиаторе , а соответственно и их жесткость выше, лишняя жесткость нам совсем не нужна при перепадах температур в пределах аж до 130 град.
3. Пока только подозрения , но на днях проверю - похоже, что при расширении сот верхняя и нижняя пластины ( которые относятся к радиатору ) просто держат размер , и сотам некуда расширяться, что приводит к их изгибу , который выравнивается при остывании , и так по кругу , то есть грубо говоря - соты постоянно гнутся туда-сюда. А всем известно, что алюминий быстро "устает" от такой деформации, а тем более тонкая фольга сот , да еще и непонятно какого сплава.

*если кто то может подтвердить мои догадки о том , что самая верхняя и самая нижняя пластины жестко приварены(прикручены) к бачкам , то первое, что нужно сделать - это распилить их по центру , чтоб дать основным сотам спокойно расширяться . А второе - не нужно крепить жестко между собой радиатор охлаждения и верхний (+нижний) кронштейны (планки) , радиатор кондея и охлаждения (резина , фторопласт как прокладка , и рассверлить чуть больше отверстия в соединительных кронштейнах.
Основная идея в том , чтобы весь этот "бутерброт" немного "гулял" между собой.

*купил сегодня оригинальный 301й радиатор - пластины приварены ,так что на днях разрежу и поставлю все так ,как и задумал. Дальше время покажет , помогла ли мне физика в этом вопросе , или все таки прав мой товарищ (он уже лет 15 варит и делает сам радиаторы), говорит, что именно этот тип радиаторов собран по методу анодирования , не могу его понять , что бы это значило по его словам , но он утверждает, что соты тут ничем не паяны вообще.

_________________

Будь скромнее , и к тебе потянутся люди...

  •  
  • +1
30-10-2015 
30-10-2015 
Если бы вы внимательно читали тему то узнали бы что ранее крепления радиатора были короткие и радиатор крепился на четырёх точках. Эксперименты по созданию свободного хода радиатору тоже проводились. Результат один.
  •  
30-10-2015 
30-10-2015 
  •  
30-10-2015 
30-10-2015 
Давайте правильно писать: ТРУБКИ вертикальные или горизонтальные, но никак не соты!!!

_________________

Если что то случилось, то не важно что ты сделал что бы это не случилось, а важно то что ты не сделал что бы это не случилось. (c) Basilio

  •  
30-10-2015 
30-10-2015 
Toliyan888 писал(а):
внимательно
Я сама внимательность. Где то уже было предложение разрезать
обе пластины на самом радиаторе?
Если было , то ткните пож. носом , если не было , то ... теперь есть.
И это не просто слова , а я так и сделаю .
Как говорится , проверю теорию на практике.

А вот если это уже пройдено , то прошу ткнуть носом ,
ибо читал именно эту тему очень внимательно ,
но мог не сходить по перекрестным линкам и прозевать.

_________________

Будь скромнее , и к тебе потянутся люди...

  •  
  • 0
31-10-2015 
31-10-2015 
Радиатор двигателя на Lexus RX IIРадиатор двигателя на Lexus RX IIРадиатор двигателя на Lexus RX IIРадиатор двигателя на Lexus RX IIРадиатор двигателя на Lexus RX IIРадиатор двигателя на Lexus RX IIРадиатор двигателя на Lexus RX IIВсем, привет!
Снова побежал очередной радиатор. Менял пробки, антифриз. Результата никакого. Бегут все. У машины 70тыс. родного пробега, авто дилерский. Никаких проблем, кроме радиаторов. Тему прочитал всю. Была у меня Камри V-3л. в 30 кузове радиатор не закрывал. Проблем с радиатором не было. Заменил радиатор так же, как сделал Toliyan888. У него все подробно и понятно описано. Замена прошла успешно. Делал сам. Спасибо, Toliyan888 и CameL. Разбирал по фото от CameL, помогли быстро разобраться. До этого менял радиаторы на сервисе. Диффузор поставил родной. Бачок установил на диффузор в месте, где находился родной. Его убрал болгаркой. Другой бачок DENSO с креплением подобрал на авторазборе, с какой машины никто не вспомнил. Размеры бачка 170Х130Х65. Крепление от бачка отрезал и прикрутил к металлической пластине на болт и саморез внизу, пластину закрепил на диффузор при помощи саморезов. Делал не спеша, крепление бачка придумал в процессе работы.

_________________


  •  
  • +6
31-10-2015 
31-10-2015 
japan1967 писал(а):

А вот если это уже пройдено , то прошу ткнуть носом ,
пройдено, посмотрите внимательно крепление радиатора к планкам!
  •  
31-10-2015 
31-10-2015 
Радиатор двигателя на Lexus RX IIДобавляю фото Камри.

_________________


  •  
31-10-2015 
31-10-2015 
filsergey писал(а):
пройдено
дайте пож. номер страницы , где описан подобный способ -

1.разрезать пластины на самом радиаторе
2.все внешние жесткие(то есть не дающие сотам расширяться по горизонтали)
крепления сделать "люфтящими" с помощью резины или фторопласта.

_________________

Будь скромнее , и к тебе потянутся люди...

  •  
3-11-2015 
3-11-2015 
japan1967 писал(а):
filsergey писал(а):
пройдено
дайте пож. номер страницы , где описан подобный способ -

1.разрезать пластины на самом радиаторе
2.все внешние жесткие(то есть не дающие сотам расширяться по горизонтали)
крепления сделать "люфтящими" с помощью резины или фторопласта.
Ну тогда уж замутить на пружинных растяжках крепления чтобы в воздухе висел и было куда расширятся авось будет стоять Very Happy
  •  
4-11-2015 
4-11-2015 
Да делов то , две пластины (верхнюю и нижнюю на самом радиаторе)разрезать, и в кронштейнах рассверлить в каждом по одному отверстию ,те , которые к самому радиатору кондея относятся, чтоб его отвязать от бутерброда. подобрать болты с недорезанными резьбами , чтоб в упор зажимались и был зазор , в зазор шайбы фторопластовые или резиновые. И все.

_________________

Будь скромнее , и к тебе потянутся люди...

  •  
4-11-2015 
4-11-2015 
Радиаторы с пластиковыми бочками под новые планки стоят дольше чем цельно алюминиевые. Эксперименты ставили с освобождением от бутерброда с цельно алюминиевыми, вообще на патрубках висел и не помогло его самого винтом скручивает. Поэтому попытка конечно не пытка, простоит он 2-3 зимы а потом под замену.
  •  
4-11-2015 
4-11-2015 
5-я зима, если что Exclamation

"Физик", так и не посмотрел крепления радиатора..?!?

Все тему засоряем?!?
  •  
4-11-2015 
4-11-2015 
При вашей зиме может и дольше простоять. А если с гаража не выезжать то на весь срок эксплуатации радиатора хватит Very Happy чудес не бывает
  •  
4-11-2015 
4-11-2015 
filsergey писал(а):
"Физик"
не надо.

_________________

Будь скромнее , и к тебе потянутся люди...

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER II (2003-2009)  » Двигатель Правила форумов