Каждую весну и осень… возникают вопросы относительно датчиков давления в колесах. ну не хотят пользоватся поиском!
Постараюсь рассказать о личном опыте и надеюсь сниму много вопросов по этому поводу, т.к. одинаковых «Тем» на форуме появляется очень много!
1. Владею GS300 2008г. европеец. Соответственно и рассказывать буду о нем, но я думаю или почти уверен, что все ниже написанное применимо ко всем Lexus.
2. Датчики давления стоят на всех 4-колесах + запасное колесо!!!
3. Крепится он на обод диска и представляют собой единое целое с ниппелем. Устанавливаются штатно, с завода!
4. Некоторые владельцы меняют на зиму одну резину, тогда все остальное можно не читать. Остальные покупают новые диски с резиной и собирают себе комплект на зиму. Ну а совсем некотором вообще «пофиг» и им ничего не надо.
5. Есть вариант купить «родные» диски у ОД и не парится - это дорого, а можно приобрести диски, так называемую «реплику», т.е. специально изготовленные для Lexus с теми же «габаритами» что и оригинал, но дешевле! Тут каждый сам для себя решает, брать оригинал или нет.
6. На некоторые, «не оригинальные» диски датчики сразу могут «не встать», т.к. под них нужна небольшая «площадка», чтоб датчик плотно прилегал к ободу и соответственно не пропускал воздух. Данная проблема «лечится болгаркой» за пару минут, т.е. Вы покупаете диски, датчики, установочный комплект и резину, всё это хозяйство собираете и везёте в хороший «Шиномонтаж», где за умеренные деньги это все соберут и отбалансируют! Если шиномонтажники грамотные и опытные, то сами все сделают и про «площадку» вас «грузить» не будут.
7. Самое главное!!! Перед установкой переписать номера датчиков, а лучше сфотографировать на телефон или фотоаппарат! В дальнейшем эти номера нам пригодится! P.S. Датчики для автомобилей американского рынка НЕ ПОДХОДЯТ для европейских авто и наоброт!!! Будте внимательны при покупке!!!
8. Если все монтировать у ОД тогда пункт «7» пропускаем и «6» (по обстоятельствам).
9. Далее везем смонтированные колеса и номера датчиков к ОД или в любой другой профильный сервис (или поставить колеса сразу на автомобиль), где есть сервисный компьютер и электрики могут «прописывать» датчики колес в «компьютер» Вашего автомобиля.
10. При установке колес с не прописанными датчиками через некоторое время (от 2-3 до 30 минут), загорается индикатор давления в шинах и основной предупреждающий индикатор. Пугаться не стоит, а спокойно едем на сервис. Процедура «прописки» занимает от 20 до 60 минут (или по обстоятельствам). Некоторые датчики активируются не сразу, а сама активация происходит от давления воздуха в колесе (баллоне). В каждом датчике стоит батарейка, как утверждает ОД её хватает лет 6-8. И с завода датчик идет «выключенным». При повышении давления в колесе, датчик активируется, и дальше работает постоянно. Из за конструктивной «особенности» для его активации необходимо временно накачать колесо до 3-4 атмосфер. И вот таким вот способом это все работает. Далее № датчиков (которые Вы ранее записали) вносятся в компьютер автомобиля. И если Ваш авто их «увидел», электрик прописывает это все «хозяйство» в Ваш авто вторым комплектом датчиков. У ОД эта процедура обычно стоит около 1500р. При условии, что Вы колеса с новыми датчиками установили самостоятельно.
11. Под бардачком внизу есть кнопка (на GS300, у других - возможно, в другом месте), которая переключает комплект датчиков (назовем их зима-лето), т.е. поменяли комплект колес, переключили кнопку. И всё, катаемся!
12. Сами датчики давления примерно стоят 6500р. у ОД, но у «не официалов» их можно приобрести за 2500-3000р. т.е. в 2-раза дешевле! Цена за 1 датчик!
13. При выходе из строя одного датчика, а как правило «садится» батарейка, возможна её замена! Хотя ОД утверждает обратное! Некоторые умельцы с нашего форума проделывали этот фокус! И у них все получилось! За что им респект и «уважуха»! а именно Andrey-White и вот ссылка на его "пост" www.club-lexus..../forum/viewtopic.php?t=25412
14. При понижении температуры окружающего воздуха, а проще говоря при наступлении зимы, срабатывают датчики и указывают на низкое давление в колесах! Рекомендации – выйти проверить уровень давления в колесах, у некоторых предупреждение даже после подкачки продолжает гореть! СОВЕТ! Не забывайте про запасное колесо!!! Т.к. там тоже меряется давление и стоит датчик! Давление должно поддерживаться во всех 5-и колесах!
15. Форум у нас большой и есть некоторые «товарищи» которые ставят себе колеса большого радиуса (для GS это R19, 20, 21 и т.д. ) и т.д., туда довольно проблематично поставить датчики давления в виду небольшой высоты самой шины, а что бы на приборной доске не горела постоянно «елка», народ придумал выход! Берется небольшая герметичная ёмкость с возможность подкачки воздуха (живую никогда такую не видел), туда кладутся 4 датчика и накачиваем нормальное рабочее давление 2,4, после чего кидаем в отсек запасного колеса! И «вуаля»! Другими словами, один приемник сразу принимает сигнал от 5 датчиков! Табло на приборной доске «гаснет» система говорит, что с давлением у вас все ОК. То есть мы «обманули» систему!!! P.S. система контроля давления в шинах на Lexus – неотключаемая!
16. Система контроля давления в наших авто не совершенна! Очень бы хотелось видеть давление «по колесам»! Но говорят в новых моделях это уже учтено!
17. Ещё рекомендация! С завода на GS устанавливают металические колпачки на "нипиеля", так вот на зиму или на второй комплект колес рекомендую купить пластиковые! т.к. в Москве поливают дороги реагентами и металические колпачки просто закисают! из за этого возможно портится резьба и были случаии повреждения самих датчиков при попытки отвернуть колпачек!
P.S. Отдельно спасибо за рецензирование DarkGhost и VladicusGS300
подскажите плз, у меня америкос, и колесо докатка без датчика, поехал прошиваться, электрик говорит смотри, у меня поле для ввода 5номеров датчика, 4 не могу ввести, комп не позволяет... типа докатку тоже надо вводить, но там нету датчика, вводить нечего... есть разные компы/программы для американца и европейца ?? мне искать американский комп который прошивает только 4 диска, без докатки ???
Кто нибудь подскажет.
Давление в 5 колесах нормальное. Датчики стоят во всех колесах.
Горят ошибки по датчикам - C2121/C2122/C2123/C2124 и С2177.
Датчики прописал в системе, через теч показывает ID. Температуру и давления соответственно не показывает.
Что делать?
Оригиналы. Прописывал с помощью кабеля mini vci j2534. Все датчики прописались, без проблем (точнее 4 датчика). Все ошибки погасли. Я еще удивился с товарищем, который мне датчики подогнал, что ошибок нету. На другой день пока ехал до работы, появилась гирлянда и надпись Check System.
Сегодня установил в колеса эти датчики, 5 штук. Думал ошибка пропадет, не помогло.
Европеец - бронзовый (или золотой как больше нравиться) сосок.
Серебро - америкос или японец.
У них разные частоты передачи данных. Они не взаимозаменяемые
Подскажите, а на какой частоте работает данный датчик?
Данная запчасть использовалась:
Part 42607-30050 (VALVE SUB-ASSY, TIRE PRESSURE MONITOR) was found on the following models:
Market Date range Model Frames/Options Found in diagram
Japan 04/2009- LEXUS IS250C GSE2* 41-03: DISC WHEEL & WHEEL CAP
Japan 04/2001-06/2010 LEXUS SC430, TOYOTA SOARER UZZ40 41-03: DISC WHEEL & WHEEL CAP
Japan 08/2005-11/2011 LEXUS GS460/430/350 GRS19*,UZS190,URS190 41-03: DISC WHEEL & WHEEL CAP
Japan 02/2006-11/2011 LEXUS GS450H GWS191 41-03: DISC WHEEL & WHEEL CAP
Ребят, такая проблема. У меня Араб gs430. Датчиков отродясь не было, заменил щиток приборов(была проблема с питанием) и теперь матюкается check system. Никаких кнопок настройки датчиков тоже не нашел.... как бы теперь эту беду убрать(Сделал вывод что щиток от лекса где стояли датчики)... Вроде не нашел аналогичных проблем во всей ветке.
Aerosvit писал(а): Ребят, такая проблема. У меня Араб gs430. Датчиков отродясь не было, заменил щиток приборов(была проблема с питанием) и теперь матюкается check system. Никаких кнопок настройки датчиков тоже не нашел.... как бы теперь эту беду убрать(Сделал вывод что щиток от лекса где стояли датчики)... Вроде не нашел аналогичных проблем во всей ветке.
Датчики наверное все таки были, а старый щиток возможно не от Вашей машины, а может Арабы чего накрутили.
Купить датчики по vinу своему, либо забить и ездить так или починить свой старый щиток поставить на место и не читать надписи (check system)
S140 писал(а): Датчики наверное все таки были, а старый щиток возможно не от Вашей машины, а может Арабы чего накрутили.
Купить датчики по vinу своему, либо забить и ездить так или починить свой старый щиток поставить на место и не читать надписи (check system)
Да щиток что поставил чуть отличается, на арабе также при превышении 120кмч пикает о превышении и написано что надо сбавить скорость) сейчас такого нет. Тоесть предполагаю что изначально в комлпектации вшито было что нет датчиков поэтому и не горела кнопка шин. Теперь поставил другой щиток и кнопочка горит. Кнопок переключения и инициализации датчиков тоже не нашел. Тоесть даже если поставить датчики то скорее всего работать не будет, поэтому думаю может как то можно вернуть настройки щитку как было раньше? Старый щиток пока не разбирал, но спрашивал не у одного электрика еще перед покупкой другого щитка, НИКТО НЕ ХОЧЕТ БРАТЬСЯ ЧИНИТЬ